Ремонт турбин   Ремонт автокондиционеров   Ремонт реек гидроусилителя, насосов, редукторов  
  Новые турбокомпрессоры   Комплектующие автокондиционеров «Ликбез» Контакты  

«Ликбез»
по турбокомпрессорам:

— Общая информация о турбокомпрессорах
— Как узнать номер турбокомпрессора
— Диагностика турбокомпрессоров
— Балансировка турбокомпрессоров
— Правила эксплуатации турбокомпрессоров

«Ликбез»
по автокондиционерам:

— Замена фильтра салона
— Ремонт автокондиционера
— Ремонт компрессора автокондиционера
— Промывка системы автокондиционера
— Заправка автокондиционера
— Диагностика неисправностей
— Из истории развития автокондиционирования
— Ремонт системы автокондиционеров
— Очистка контура системы автокондиционеров
— Неприятный запах в салоне
— Несколько полезных советов

«Ликбез»
по гидроусилителям руля:

— Устройство и принцип действия системы гидроусилителя руля
— Принцип действия системы гидроусиления руля
— Насос гидроусилителя руля
— Диагностическая таблица

Из истории развития автокондиционирования

Идея установить на автомобиль устройство для охлаждения воздуха в салоне возникла, можно сказать, с появлением самих автомобилей. Сначала для этого использовали систему воздуховодов, которые проходили под днищем автомобиля. При движении автомобиля набегающий поток воздуха направлялся в салон, но кроме грязи и пыли эта система ничего не давала.


Американский инженер Уильям Вителей в 1884 году предложил использовать для охлаждения салона кубики льда, установленные на решетке в поддоне под автомобилем. При скорости более 10 миль в час набегающий поток воздуха направлялся через кубики льда в салон и создавал небольшой комфорт пассажирам.

С появлением компрессионных холодильных машин стало возможным радикально решить проблему охлаждения воздуха в салоне. Первым автомобилем, на котором была установлена привычная нам система кондиционирования воздуха стал «Паккард» 1939 года. Однако, система была несовершенна. Для включения кондиционера водитель должен был заглушить двигатель, установить ремень на шкив компрессора; для выключения кондиционера надо было выполнить действия, обратные вышеизложенным.

В 1941 году фирма «Кадиллак» произвела 300 автомобилей, оборудованных системой кондиционирования. В 1966 году в США таких автомобилей было уже 3560 тысяч.

Через 20 лет — 20 миллионов автомобилей. Сейчас более 80% легковых автомобилей и малых грузовиков в США оборудованы системой кондиционирования. В Западной Европе процент автомобилей, оборудованных кондиционерами, ниже, чем в США примерно в два раза. Поэтому, наша компания прилагает все усилия, чтобы Россия в этом списке не отставала.