Ремонт турбин   Ремонт автокондиционеров   Ремонт реек гидроусилителя, насосов, редукторов  
  Новые турбокомпрессоры   Комплектующие автокондиционеров «Ликбез» Контакты  

«Ликбез»
по турбокомпрессорам:

— Общая информация о турбокомпрессорах
— Как узнать номер турбокомпрессора
— Диагностика турбокомпрессоров
— Балансировка турбокомпрессоров
— Правила эксплуатации турбокомпрессоров

«Ликбез»
по автокондиционерам:

— Замена фильтра салона
— Ремонт автокондиционера
— Ремонт компрессора автокондиционера
— Промывка системы автокондиционера
— Заправка автокондиционера
— Диагностика неисправностей
— Из истории развития автокондиционирования
— Ремонт системы автокондиционеров
— Очистка контура системы автокондиционеров
— Неприятный запах в салоне
— Несколько полезных советов

«Ликбез»
по гидроусилителям руля:

— Устройство и принцип действия системы гидроусилителя руля
— Принцип действия системы гидроусиления руля
— Насос гидроусилителя руля
— Диагностическая таблица

Ремонт компрессора автокондиционера

Компрессор кондиционера является одним из наиболее сложных и в то же время самым дорогостоящим элементом автомобильной системы кондиционирования воздуха. Стоимость нового компрессора, например на Volkswagen Sharan в Калининграде доходит до $700-900. В то же время, выход из строя компрессора, как правило, влечет за собой проведение массы дополнительных, трудоемких и отнюдь не дешевых процедур — промывку системы кондиционера, замену ресивера-осушителя, терморегулирующего вентиля и т.д. Поэтому своевременное обнаружение и устранение неисправности помогает сберечь и время и содержимое кошелька автовладельца.

Как на ранней стадии можно определить неисправность возникшую в компрессоре? Ниже мы приведем несколько способов ранней диагностики неисправностей, рекомендации по их устранению и возможный исход событий, в случае если этим рекомендациям не следовать.


Шумит подшипник шкива — чаще всего, на начальной стадии износа, шум появляется на холостом ходу, при выключенном кондиционере в виде монотонного гудения.

Причина:
— перетянут приводной ремень;
— естественный износ подшипника.

Рекомендации по устранению неисправности:
— проверить натяжение приводного ремня, затяжку крепежных элементов компрессора и целостность кронштейнов;
— проверить легкость вращения вала компрессора (при выключенном двигателе отсоединить разъем питания электромагнитной муфты, попробовать вручную провернуть за ступицу диска вал компрессора);
— заменить подшипник.

Возможные последствия:
заклинивает подшипник, при этом возможно:
а) из-за нагрева выходит из строя электромагнитная катушка;
б) подшипник проворачивается на посадочном месте, что в дальнейшем влечет за собой замену передней крышки компрессора;
в) появление микро трещин на торцевом уплотнении, утечка хладагента в переднем сальнике вала компрессора;
г) из-за перекоса шкива происходит неравномерный износ шкива и прижимной пластины;
д) заклинивает компрессор.


Посторонний шум при включенном компрессоре — неисправность компрессора.

Причина:
— несвоевременное или не квалифицированное обслуживание — пере или недозаправка системы;
— неисправен вентилятор кондиционера или забит конденсатор;
— нарушена циркуляция хладагента (замят фреонопровод, конденсатор, закрыт терморегулирующий вентиль).

Рекомендации:
— проверить исправность вентилятора обдува конденсора и вентилятора охлаждения двигателя, поломка этих узлов может быть причиной повышенного давления в системе;
— проверить чистоту конденсатора.

Возможные последствия:
— заклинивает компрессор.


Отсутствие или незначительный перепад давления на линии всасывания и нагнетания

Причина
— естественный износ рабочих поверхностей компрессора;
— неисправность клапанной группы компрессора.

Рекомендации:
— произвести диагностику компрессора, заменить изношенные или неисправные детали компрессора.